Мы продолжаем нашу серию постов о такой важной части автомобиля, как шины. Сегодня, мы с Вами обратим внимание, на строение каркаса шин. Разберемся в типах корда, их плюсах, минусах и различиях.

Основными составляющими элементами шины являются: каркас, борт, брекер, протектор и боковая часть.
Каркас — это основная силовая (несущая) часть шины. Именно от его прочности зависит прочность покрышки. Основными заботами каркаса можно назвать следующее: именно он принимает на себя нагрузки, идущие со стороны дорожного полотна и передает их на само колесо. Так же в камерных шинах, каркас, ограничивает объём камеры, а в бескамерных колесах принимает на себя все внутреннее давление воздуха.
Из себя каркас представляет один или несколько слоёв корда, наложенных друг на друга. Корд — это обрезиненная ткань, состоящая из многократно скрученных и перевитых ниток, что помогает достичь высокой прочности. Нити для изготовления кордовой ткани используют разнообразные — полимерные, текстильные, металлические. Для легковых автомобилей используются текстильные и полимерные виды корда, для грузовых же автомобилей используют корд с использованием металлических нитей (металлокорд). По расположению волокон корда все шины можно разделить на следующие типы: диагональные

Радиальные шины
В радиальных шинах нити кордовой ткани расположены по длине радиуса колеса — от одного борта колеса к другому. Такая конструкция делает шины более жесткими, благодаря чему они более долговечны в использовании, имеют стабильное пятно контакта с дорожным полотном, а так же обеспечивают экономию топлива. Шины такого типа выпускают с вариативным количеством слоев каркаса. От количества слоев зависит вес шины и толщина каркаса. В свою очередь это влияет на скорость нагрева шины, ведь при таком каркасе она снижается, что увеличивает срок службы покрышки. Так же радиальные шины обеспечивают автомобилю лучшую управляемость и боковую устойчивость, при поворотах и боковом скольжении у радиальных шин не происходит «отлипания» протектора от дороги.
Плюсы радиального строения корда:
- выше стойкость к износу;
- экономия топлива;
- лучшая управляемость автомобиля и боковая устойчивость;
- стабильность контактного пятна;
- выступы протектора не сминаются и не проскальзывают;
- вариативность количества слоев корда;
- повышенная максимальная скорость;
- меньшая масса;
- большая эластичность;
- меньший нагрев.
Из минусов можно отметить лишь низкую устойчивость к боковым повреждениям и при наличии такого повреждения — невозможность ремонта.

Диагональные шины
В диагональных шинах нити кордовой ткани расположены по диагонали, от одного борта колеса к другому. Структура такого каркаса сложнее, для равномерного натяжения слоев каркаса между собой нити корда необходимо направлять в перехлест предыдущему слою и под тем же углом. Вариативность количества слоев в данном устройстве шин намного уже. У диагональной конструкции шины худшая эластичность и меньшее пятно контакта с дорожным полотном. Диагональное расположение волокон делает шину более тяжелой, а так же из-за сложности отвода тепла снижается и показатель максимально допустимой скорости. Так как при высокой скорости движения по раскаленному асфальту такие шины могут «взорваться». Преимуществом диагональных шин является более прочная боковая стенка.
Плюсы диагонального строения корда:
- высокая прочность боковых стенок;
- возможность ремонта.
Из минусов можно назвать следующее:
- больший вес;
- меньшая вариативность слоев корда;
- повышенное напряжение волокон;
- слабый теплоотвод;
- низкая эластичность;
- маленькая площадь контактного пятна с поверхностью дороги;
- пониженный показатель максимально допустимой скорости;
- больший расход топлива;
- при повороте или боковом скольжении деформация протектора, смятие канавки, «проскальзывание» по дорожному полотну.
Подведя итог, можно сказать, что диагональные типы шин сильно уступают радиальным. Одной из тенденций авторынка является переход для легковых автомобилей на радиальный вид корда. Вместе с этим, в современных автомагазинах из предлагаемых типов шин — диагональных становится все меньше, так как у них намного больше недостатков.