Мы продолжаем нашу серию постов о такой важной части автомобиля, как шины. Сегодня, мы с Вами обратим внимание, на строение каркаса шин. Разберемся в типах корда, их плюсах, минусах и различиях.

Радиальное строение корда или диагональное?

Основными составляющими элементами шины являются: каркас, борт, брекер, протектор и боковая часть.

Каркас — это основная силовая (несущая) часть шины. Именно от его прочности зависит прочность покрышки. Основными заботами каркаса можно назвать следующее: именно он принимает на себя нагрузки, идущие со стороны дорожного полотна и передает их на само колесо. Так же в камерных шинах, каркас, ограничивает объём камеры, а в бескамерных колесах принимает на себя все внутреннее давление воздуха.

Из себя каркас представляет один или несколько слоёв корда, наложенных друг на друга. Корд — это обрезиненная ткань, состоящая из многократно скрученных и перевитых ниток, что помогает достичь высокой прочности. Нити для изготовления кордовой ткани используют разнообразные — полимерные, текстильные, металлические. Для легковых автомобилей используются текстильные и полимерные виды корда, для грузовых же автомобилей используют корд с использованием металлических нитей (металлокорд). По расположению волокон корда все шины можно разделить на следующие типы: диагональные

Радиальное строение корда или диагональное?

Радиальные шины

В радиальных шинах нити кордовой ткани расположены по длине радиуса колеса — от одного борта колеса к другому. Такая конструкция делает шины более жесткими, благодаря чему они более долговечны в использовании, имеют стабильное пятно контакта с дорожным полотном, а так же обеспечивают экономию топлива. Шины такого типа выпускают с вариативным количеством слоев каркаса. От количества слоев зависит вес шины и толщина каркаса. В свою очередь это влияет на скорость нагрева шины, ведь при таком каркасе она снижается, что увеличивает срок службы покрышки. Так же радиальные шины обеспечивают автомобилю лучшую управляемость и боковую устойчивость, при поворотах и боковом скольжении у радиальных шин не происходит «отлипания» протектора от дороги.

Плюсы радиального строения корда:

Из минусов можно отметить лишь низкую устойчивость к боковым повреждениям и при наличии такого повреждения — невозможность ремонта.

Радиальное строение корда или диагональное?

Диагональные шины

В диагональных шинах нити кордовой ткани расположены по диагонали, от одного борта колеса к другому. Структура такого каркаса сложнее, для равномерного натяжения слоев каркаса между собой нити корда необходимо направлять в перехлест предыдущему слою и под тем же углом. Вариативность количества слоев в данном устройстве шин намного уже. У диагональной конструкции шины худшая эластичность и меньшее пятно контакта с дорожным полотном. Диагональное расположение волокон делает шину более тяжелой, а так же из-за сложности отвода тепла снижается и показатель максимально допустимой скорости. Так как при высокой скорости движения по раскаленному асфальту такие шины могут «взорваться». Преимуществом диагональных шин является более прочная боковая стенка.

Плюсы диагонального строения корда:

Из минусов можно назвать следующее:

Подведя итог, можно сказать, что диагональные типы шин сильно уступают радиальным. Одной из тенденций авторынка является переход для легковых автомобилей на радиальный вид корда. Вместе с этим, в современных автомагазинах из предлагаемых типов шин — диагональных становится все меньше, так как у них намного больше недостатков.