Через год в России вступают новые требования к техосмотру ТС. Давайте разбираться, какие нововведения нас ждут? Об этом подробно рассказали представители Российского Союза Автостраховщиков.

Новые требования к техосмотру. Что нас ждет?

Главным образом нововведения каснуться процедуры техосмотра. Её собираются ужесточить и назначить два ведомства, для надзора за этим процессом, а именно: Российский Союз Автостраховщиков и ГИБДД. Первые будут проводить аккредитацию операторов, а на вторых возложенны обязанность по надзору за организацией, легитимностью, наличием необходимого оборудования и проведением технического осмотра. Помимо этого, сотрудники ГИБДД наделяются правом проводить внеплановые проверкти пунктов ТО, а так же правом на проведение «контрольных закупок». Проведению техосмотров общественного транспорта будет уделено особое внимание.

Еще одним нововведением является диагностическая карта в электронном виде. Оператор пункта технического осмотра по итогам процедуры обязан сформировать диагностическую карту электронного формата, заверенную квалифицированной электронной подписью. Если у автовладельца будет желание иметь документ в печатном виде, то это труда не составит. Но если у данного документа будет отсутствовать электронный оригинал, то данный документ иметь законной силы не будет.

Новые требования к техосмотру. Что нас ждет?

Все электронные диагностические катры будут содержаться в облачном хранилище, таким образом страховая компания, при оформлении ОСАГО, сможет увидеть имеется ли данный документ у автовладельца или нет. Без подтвержденных итогов проведенного техосмотра полис ОСАГО выдан не будет.

Изначально, планировалось ввести полную видеосъемку процедуры осмотра, но в итоге от данной затеи решили отказаться. Зато было принято решение, о том, что каждый автомобиль, что приезжает на техосмотр будет фотографироваться и прилагаться к диагностической карте, с указанием координт места нахождения автомобиля, времени и даты проведения техомсотра.

Новые требования к техосмотру. Что нас ждет?

Еще одна особенность каснеться пункта инструментального контроля. Во время проведения аккредитации, РСА будет расчитывать суточную пропускную способность данного пункта. В связи с чем вступает новое правило, после принятия максимально разрешенного колличества автомобилей пункт будет автоматически закрываться, иначе говоря, после этого оформление диагностической карты будет невозможно

Таким образом РСА и ГИБДД планируют, что ТО будет невозможно пройти, через стороннее предприятие. Это будет возможно сделать только у официального оператора. Необходимость таких мер вызвана тем, что около 80% автовладельцев предпочитают покупать документы, а не проходить технический осмотр транспортного средства, как положено.

Благодарим за внимание. Удачи на дорогах!