В нашей прошлой статье, мы начали разбираться, что же указывается на боковой поверхности покрышек. Сегодня мы поговорим об американской системе маркировки шин.
В американской автомобильной индустрии существует две системы маркировки шин. Одна из них похожа на европейскую, которую мы рассматривали в прошлой статье, единственным отличием является то, что перед самим типоразмером ставится буквенное обозначение предназначения данной покрышки. Основные обозначения, которые есть, это:
- P (Passenger) — резина только для легковых автомобилей
- LT (Light Truck) — шины для лёгких грузовиков, фургонов и микроавтобусо
- LTP (Light Truck Personal) — покрышки для легких грузовиков персонального пользования
- T (Temporary) — резина для компактного «запасного» колеса.
Такая система называется «P-metric». Наибольшее распространение она получила в США и Японии.
Выглядит это следующим образом: P205/70 R16
Второй способ маркировки — дюймовый. В этом случае на шине отображаются основные параметры в дюймах. Например, возьмем выше приведенный пример и пересчитаем на специализированном калькуляторе в дюймы: 27.3/8.1R16, где:
- 27.3 — внешний диаметр шины в дюймах
- 8.1 — ширина шины в дюймах
- R — радиальная конструкция корда
- 16 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Так же на боковой поверхности можно найти множество другой информации, такой как:
XL или Extra Load — говорит нам об усилении шины на 3 пункта, чем у стандартной шины того же типоразмера;
M+S или M&S (Mud + Snow) — говорит о хороших показателях проходимости шины по грязи и снегу;
All Season или AS — шины на любой сезон, всесезонные; Aw (Any Weather) — на любую погоду;
Пиктограмма ❄ (снежинка) — говорит о том, что данная резина является зимней. Без этой пиктограммы — шина используется только в летних условиях;
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua или пиктограмма ☂ (зонтик) — шины для мокрых поверхностей.
Outside и Inside — данную маркировку можно увидеть на ассиметричных шинах. Соответственно, надписью Outside устанавливают покрышку наружу, а Inside — внутрь.
RunFlat, RSC (RunFlat System Component) — это уникальные покрышки, при проколе которых на скорости не более 80 км/ч можно проехать от 50 — 150 км. Расстояние, которое можно проехать на этих покрышках при проколе, указанно в рекомендациях производителя. Различные производители автомобильных шин обозначают данную технологию RSC своим способом. Например: Nokian Run Flat, Michelin ZP, Goodyear RunOnFlat, Bridgestone RFT, Continental SSR и т. д.
Rotation или пиктограмма стрелка говорят о направленности шины. Очень важно устанавливать такие покрышки согласно маркировки вращения колеса.
Tubeless — значит данная шина бескамерная, без данной маркировки покрышка обязательно должна использоваться с камерой. Tube Type — значит данная шина камерная и в обязательном порядке используется только с камерой.
Max Pressure — данная маркировка говорит о максимально допустимом давлении в шине, показатель указывается в кПа.
Max Load — данный показатель говорит о максимально допустимой нагрузке на каждое колесо автомобиля, показатель указывается в кг.
Reinforced или буквы RF в типоразмере говорят о количестве слоев. Данная маркировка стоит в конце типоразмера. RF говорит об усиленной шине, в которой 6 слоев. Буква С обозначает грузовую шину в которой 8 слоев.
Radial данная маркировка говорит о радиальном строении корда. Steel говорит, что в данной шине стоит металлический корд.
Буква E в кружочке — говорит о том, что шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe). DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.
Temperature А, В или С — термостойкость автомобильной резины при высоких скоростях (А — наилучший показатель). Traction А, В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне. Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега данной покрышки.
TWI (Tread Wear Indiration) — указатель индикаторов износа протектора автошины.
Благодарим за внимание. Удачи на дорогах!